Покраска лестниц.
Пожарные лестницы, как и любые другие металлоконструкции, должны быть защищены от коррозии. Наиболее распространенными вариантами является покрытие металлоконструкции краской либо цинком. Ниже приведено описание различных вариантов покрытий.
1. Окраска эмалью ПФ-115 по грунту ГФ-021.
Данная технология являлась наиболее распространенной при изготовлении металлоконструкций в условиях серийного производства в советское время. Проектировщики очень часто закладывают такое покрытие в проект. Сейчас в серийном производстве, в основном, используется технология порошковой покраски, как существенно более быстрая и экологичная.
Технология покраски: Изделие очищается от грязи, ржавчины, снега и т.п, затем обезжиривается тряпкой, смоченной в ацетоне. Валиком, кисточкой или краскопультом наносится 1 слой грунтовки ГФ-021. В течение суток грунт сохнет. Затем аналогично наносятся два слоя эмали ПФ-115 с промежуточной сушкой между слоями 24 часа.
Преимущества:
- дешевые материалы;
- возможность подкраски после сварочных работ на объекте.
Недостатки:
- требуется тщательная подготовка поверхности к покраске (удаление ржавчины);
- изделие можно начинать эксплуатировать только через трое суток после начала окраски;
- срок стойкости краски в атмосферных условиях 2-3 года (из опыта).
Себестоимость: высокая, т.к. изделие приходится красить 3 раза.
2. Окраска грунт-эмалью по ржавчине 3 в 1 Хаммерайт (Англия).
В настоящее время все более популярными становятся грунт-эмали, позволяющие значительно экономить время на малярные работы, при этом обеспечивая отличное качество поверхности и хорошую коррозионную стойкость.
Технология покраски: Изделие очищается от грязи, хлопьев ржавчины, снега и т.п, затем обезжиривается тряпкой, смоченной в ацетоне. Валиком, кисточкой или краскопультом наносится 1 слой краски. В течение 12 часов эмаль сохнет.
Преимущества:
- достаточно одного слоя покраски;
- нет необходимости делать хорошую подготовку поверхности для покраски;
- возможность подкраски после сварочных работ на объекте;
- высокое качество окрашенной поверхности;
- хорошая коррозионная стойкость.
Недостатки:
- высокая стоимость самой эмали.
Себестоимость: низкая, т.к. изделие приходится красить в 1 слой.
3. Горячее цинкование.
Человечество на сегодняшний день не придумало ничего лучшего для защиты черного металла от коррозии, как горячее цинкование.
Технология цинкования: Изделие окунается в ванну с расплавленным цинком и выдерживается до полного остывания цинковой пленки.
Преимущества:
- высокая коррозионная стойкость;
- высокая износостойкость;
- высокое качество и отличный вид поверхности.
Недостатки:
- высокая стоимость покрытия;
- удаленность подрядчиков от Москвы из-за вредности производства;
- очередь у подрядчиков;
- нет выбора цвета – только естественный цвет цинка;
- желательно, чтобы конструкция была на болтовых соединениях без применения сварочных работ на монтаже.
Себестоимость: очень высокая – см. недостатки.
4. Порошковая покраска.
В настоящее время большое распространение имеет технология порошковой покраски как наиболее быстрый и менее вредный способ покраски с большой палитрой предлагаемых цветов, высокой прочностью поверхности и отличной коррозонной стойкостью.
Технология покраски: Деталь наэлектризовывается и на нее распыляется сухой полимерный порошок. За счет статического электричества, порошок прилипает к детали. Затем деталь помещается в печь, где порошок плавится и спекается в единую пленку.
Преимущества:
- высокая коррозионная стойкость;
- высокая износостойкость;
- высокое качество и отличный вид поверхности;
- большой выбор цветов.
Недостатки:
- высокая стоимость покрытия;
- невозможно подкрасить при повреждении краски;
- Невозможна сборка покрашенных деталей с применением сварки из-за невозможности подркасить сварной шов;
-ограниченные размеры деталей из-за ограниченных размеров печи;
Себестоимость: высокая – см. недостатки.
Другие полезные статьи статьи: